Культ
Культ должен быть обретшим форму стремлением сделать непостижимое на Земле каким-то образом доступным земному восприятию.
Так должно быть, но, к сожалению, к этому ещё не пришли. Ведь если бы форма вытекала из самого стремления, то многое бы выглядело иначе. Именно образование внешних форм на основании глубоких душевных переживаний является верным путём. Мы же видим сегодня только рассудочные построения, в которые лишь после пытаются втиснуть ощущения. То есть выбирается обратный путь, который с таким же успехом можно назвать превратным или ложным. Ибо он никогда не сможет быть по-настоящему внутренне живым.
В результате представляется неуклюжим или навязчивым многое из того, что в иных формах гораздо лучше соответствовало бы подлинному волению, от которого только и зависит убедительность воздействия.
Многое из того, что основано на добрых намерениях, не убеждает, а отталкивает, поскольку для него не найдена правильная форма. Ведь рассудок никогда не сможет придать её чему-то непостижимому на Земле.
Так обстоит дело и в церквях. В них чересчур отчётливо проступает рассудочное построение, нацеленное на земное влияние, а многое хорошее не производит впечатления, потому что выглядит неестественно.
Неестественно опять-таки может выглядеть лишь то, что не соответствует Законам Творения. Однако именно подобных случаев в нынешних культах очень много. Там всё противостоящее естественным Законам Творения просто окутывается таинственным мраком.
Но люди, неосознанно говорящие только о мраке, а не о таинственном свете, как раз попадают в точку. Ибо Свет не знает маскирующих завес, а значит, и никакой мистики. Ей нет места в Творении, возникшем из совершенной Воли Божьей и действующем согласно незыблемому ритму. Нет ничего яснее Творения – Деяния Божьего – в его прядении!
Здесь сокрыта тайна успеха и долговечности… или краха. Там, где строят на основе живых Законов Творения, они оказывают помощь, принося успех и долговечность. Там же, где по незнанию или своеволию этими Законами пренебрегают, рано или поздно неизбежно последует крах. Ибо постройка, не стоящая на прочном, нерушимом основании, не сможет продержаться долго.
Поэтому столь многое из сделанного людьми является преходящим, чего не должно быть. Это касается и всяческого рода культов, которые приходится снова и снова подвергать изменениям, чтобы спасти их от полного краха.
В Слове своём Сын Божий просто и ясно дал земным людям верный путь, указав, как им следует вести земную жизнь в согласии с прядением Творения, чтобы сохранить мир и радость на Земле. И тогда Законы Бога, проявляющиеся в прядении Творения, помогут им, поддерживая и вознося их к светлым Высям.
Но церкви, к сожалению, не придерживались пути к избавлению и возвышению людей, точно разъяснённого и данного самим Сыном Божьим. Они прибавили к Его учению множество своих умозаключений, что, разумеется, вызвало путаницу, неизбежно повлёкшую за собой расколы. Ведь их старания не соответствовали Законам Творения и, как ни странно это звучит, противоречили ясному учению Сына Божьего, в честь которого эти люди назвали себя христианами.
Так, например, обстоит дело с культом Марии среди христиан папистов. Разве Иисус, учивший людей всему – как им мыслить и действовать, даже как говорить и молиться, дабы поступать правильно, согласно Воле Божьей, – когда-либо сказал хоть слово о чём-нибудь подобном? Нет, не сказал! А значит, Он этого не желал и этого не должно было быть!
Есть даже Его изречения, доказывающие прямо противоположное тому, что лежит в основе культа Марии.
А ведь христиане хотят честно следовать завету Христа, иначе они просто не были бы христианами.
Тот факт, что люди прибавили многое от себя, а папские церкви поступают вопреки учению Христа, доказывает, что они высокомерно ставят себя выше Сына Божьего; пытаются исправить Его слова, вводя обычаи, которых Он не желал. Ведь иначе Сын Божий непременно учил бы их этому, как и всему остальному, что даровал людям.
Несомненно, есть Царица Небесная, которую по земным понятиям можно было бы назвать и Праматерью, а в то же время и Пречистой Девой. Однако Она от вечности пребывает в высочайших Высях и никогда не воплощалась в земном теле!
Это Её лучащийся образ, но не Её саму вживую могут «увидеть» или «ощутить» то тут, то там глубоко потрясённые люди. И через Неё часто приходит ускоренная помощь, именуемая чудом.
Однако воочию, лично узреть эту Первозданную Царицу никогда не сможет даже самый зрелый человеческий дух, так как по нерушимым Законам Творения каждый род способен созерцать только подобный ему род. Стало быть, земные глаза могут созерцать лишь земное, эфирно-вещественные ‒ лишь эфирно-вещественное, духовные ‒ лишь духовное и так далее.
А поскольку человеческий дух способен созерцать лишь духовное, от которого сам произошёл, то он не в состоянии узреть наяву Первозданную Царицу, ибо Она гораздо более высокого рода. Одарённый же благодатью узрит только Её духовный лучащийся образ. Однако этот образ явится ему как живой и излучение его может быть таким сильным, что произойдут чудеса там, где нерушимая вера либо глубокое переживание страдания или радости подготовили для этого почву.
Всё это заключено в деятельности Творения, источник и движущая сила которой ‒ совершенная Воля Божья. И в сей деятельности с самого начала и на веки вечные заложена и вся помощь людям, если они сами не отворачиваются от этой помощи в своей претензии на всезнайство.
В Творении действует Бог, ибо оно ‒ Его совершенное Произведение.
И именно в силу этого Совершенства земному рождению Сына Божьего непременно предшествовало и земное зачатие. Утверждающий обратное сомневается в совершенстве Деяний Божьих, а тем самым ‒ и в Совершенстве Самого Бога, из Чьей Воли произошло Творение.
Непорочное зачатие ‒ это зачатие в чистейшей любви, противостоящее зачатию в греховной похоти! Но не бывает земного рождения без оплодотворения.
Если бы земное зачатие, то есть земное оплодотворение как таковое не могло быть непорочным, то всякое материнство пришлось бы рассматривать как нечистое!
Через Своё Творение Бог говорит и ясно выражает Свою Волю.
Познать эту Волю – долг человека. И в своём Святом Слове Сын Божий указал верный путь к сей цели, ибо люди, не радея о своём долге, всё больше запутывались в самодействующих Законах Творения.
Впоследствии этому непреложному прядению Творения приходилось сокрушать несведущих и неправильно использующих его людей. И это же прядение возносит ввысь человечество, если оно праведно живёт по Воле Божьей.
Награда и наказание для человека содержатся в прядении Творения, непрерывно и неизменно направляемом Волей Самого Бога. В нём же заключено отвержение или спасение! Это прядение неумолимо и справедливо, всегда объективно, без произвола.
Несказанное Величие Божье, Его Любовь и Справедливость пребывают в нём, а стало быть, в Его Произведении, которое Он предоставил в распоряжение человека и множества других существ как место обитания и родной дом.
Теперь настало время людям обрести знание об этом, дабы с полной убеждённостью прийти к познанию деятельности Бога, которая находит своё выражение в Его Произведении!
И тогда каждый земной человек будет совершенно непоколебимо стоять здесь, на Земле, с радостным волением к созиданию, возведя преисполненный благодарности взор к Богу, ибо познание навеки свяжет человека с Высями через знание!
Для того чтобы передать людям такое знание, наделяющее чёткой и понятной убеждённостью в том, как действует Бог в Своей Справедливости и Любви, я и написал произведение «В Свете Истины». Труд этот не оставляет пробелов, содержит ответ на любой вопрос и с полной ясностью показывает людям, как дивны пути в Творении, которое поддерживается многочисленными служителями Его Воли.
Но свят только Бог!