Оцепенение
В Творении всё ‒ движение. Движение, закономерно вызываемое давлением Света, порождает тепло и приводит к соединению форм. Значит, без Света не было бы и движения, и поэтому человек может предположить, что вблизи Света движение гораздо быстрее, интенсивнее, чем на значительном удалении от него.
И в самом деле: по мере удаления от Света движение становится всё более медленным и вялым, что со временем может привести даже к оцепенению форм, которые уже образовались ранее, при более оживлённом движении.
Разумеется, под выражением «Свет» здесь надо понимать не свет какой-либо звезды, а Пра-Свет, который и есть сама Жизнь, то есть Бог!
Следуя предоставленной картине общего обзора этого процесса в Творении, сегодня я хочу обратить внимание на Землю. Ныне её орбита гораздо более удалена от Первозданного Света, нежели много миллионов лет назад, ибо из-за людей, отдалившихся от Бога в смехотворном самомнении и односторонне, непомерно взрастивших свой рассудок, она подвергалась всё нарастающему гнёту тьмы. Рассудок направлен ‒ и всегда будет направлен ‒ только вниз, на грубо-вещественное. Он ведь для этого и дан был человеку – с условием осуществления незамутнённого приёма всех излучений и впечатлений свыше, из светлых Высей.
Переднему мозгу надлежит выполнять работу рассудка, связанную с внешней деятельностью в самой грубой вещественности, то есть в материи, а задача заднего мозга – воспринимать и передавать для дальнейшей обработки поступающие сверху впечатления, более лёгкие и светлые, чем грубая вещественность.
Односторонняя увлечённость только земной, то есть грубо-вещественной, деятельностью нарушила это гармоничное взаимодействие обеих частей мозга, данное людям во благо. Со временем его и вовсе прервала, точнее, подавила непомерно активная работа переднего мозга. Ведь он чрезмерно развился по сравнению с задним мозгом, который из-за пренебрежения всё больше слабел и терял восприимчивость. Так в ходе тысячелетий возник порок, передающийся по наследству при грубо-вещественном продолжении рода. Дети уже при рождении обладали передним мозгом, гораздо более развитым по сравнению с задним, в чём и коренилась опасность пробуждения первородного греха, который состоит в изначальной предрасположенности мышления исключительно к земному, то есть прочь от Бога.
Всё это легко поймёт каждый серьёзно мыслящий человек; к тому же я дал всесторонние и обстоятельные разъяснения этого в моём Послании.
Всякое зло на Земле произошло оттого, что человек вследствие своего духовного происхождения мог оказывать давление своим волением на всё прочее, сущее на Земле, тогда как именно по духовному происхождению он мог и должен был влиять возвышающе. Ведь это была и есть его настоящая задача во Вторичном Творении, где по своей природе главенствует всё духовное. Оно может вести как вверх, что было бы естественным, так и вниз, если воление устремлено преимущественно к земному, как и бывает у земных людей.
В моём Послании дано знание о Творении и разъяснение всех самодействующих в нём Законов, которые можно также назвать Законами Природы. Всеобъемлющее, не оставляющее пробелов описание совокупного прядения Творения позволяет чётко распознать все происходящие в нём процессы и тем самым с неуклонной последовательностью раскрывает цель всей людской жизни, объясняя ‒ откуда исходит человек и куда он направляется. А стало быть, в Послании даётся ответ на любой вопрос, если человек серьёзно ищет его.
Здесь придётся остановиться даже самым злонамеренным противникам, ибо их хитроумия недостаточно для того, чтобы разрушить совершенную целостность моего Послания, лишив людей и этой помощи. ‒ ‒
Я сказал, что движение в Творении вынуждено замедляться по мере удаления от Пра-Света ‒ исходной точки давления, вызывающего движение.
Именно так происходит сейчас с Землёй. По вине земных людей орбита её вращения всё больше отдалялась от Света, так что движение непрестанно замедлялось, становясь всё более вялым, и в результате многое уже приблизилось к стадии оцепенения.
Но и оцепенение имеет столь много стадий, что вначале его не так легко выявить. Даже в ходе дальнейшего прогрессирования его невозможно распознать, ‒ разве что вспышка света подтолкнёт к острейшему наблюдению.
Это трудно уже потому, что всё существующее в кругу замедляющихся движений равномерно втягивается в процесс нарастающего уплотнения, ведущего к оцепенению. Не только человеческое тело, но и всё прочее, в том числе мышление. Вплоть до мельчайших деталей. Вместе с тем незаметно изменяются и сдвигаются все понятия, даже подлинный смысл слов.
Человек не в состоянии заметить этого у своего ближнего, ибо и сам втягивается в такое же вялое вибрирование, если не стремится со всем волением и упорством духовно пробиться ввысь и снова приблизиться к Свету. В результате дух такого человека, становясь подвижнее, а значит ‒ легче и светлее, повлияет и на его земное постижение.
Только тогда он, содрогнувшись, с неимоверным ужасом узрит или хотя бы ощутит, насколько в оцепенении исказились все понятия на этой Земле. Отсутствует прозорливая оценка действительности, ибо всё втиснуто в тесные, непроницаемые рамки, которые со временем вконец задушат всё, что охватывают.
Я уже неоднократно указывал на искажённые понятия; теперь же, медленно сползая вниз по мере непрестанного удаления от Света, они приближаются к оцепенению.
Нет необходимости приводить конкретные примеры ‒ подобные разъяснения люди совсем не принимают во внимание или именуют докучливым пустословием, ибо слишком закостенелы или чрезмерно ленивы, чтобы обстоятельно размышлять над этим.
Я уже достаточно говорил о могуществе слова, о той тайне, что в земной сфере даже человеческое слово способно в течение некоторого времени созидательно или разрушительно влиять на деятельность Творения. Ибо силы Творения, приводимые в движение звуком, тоном и составом слова, действуют не в соответствии с намерением говорящего, а сообразно смыслу слова в его значении.
Значение же некогда установили силы, приводимые в движение словом и вследствие этого точно настроенные на верный его смысл, но никоим образом не на воление говорящего. Смысл и слово возникли из соответствующего движения сил и поэтому они нерасторжимо едины!
Мышление человека приводит в движение иные потоки сил, соответствующие смыслу мышления. Поэтому нужно стараться выбирать правильные слова для выражения своих мыслей, а значит ‒ точнее и яснее ощущать.
Предположим, человека спрашивают о чём-то, что он слышал или, может, отчасти видел; и в ответ человек, не раздумывая, заявляет, будто он это знает!
По мнению многих поверхностных людей, этот ответ правилен, но в действительности он ложен и предосудителен, ибо «знать» означает быть способным дать обо всём точные сведения, от начала до конца, о каждой детали, без пробелов и исходя из собственного переживания. Только тогда человек может сказать, что он это знает.
Огромная ответственность заключается как в этом выражении, так и в связанном с ним понятии «знание»!
Я уже указывал и на большую разницу между «знанием» и «заученным». Учёность ‒ ещё далеко не настоящее знание; знание может быть только индивидуально-личностным, а заученное остаётся принятием чего-либо внеличностного.
Что-то услышать или, может, отчасти увидеть ‒ ещё отнюдь не означает обрести знание! Человек не имеет права заявлять: «Я это знаю», но в лучшем случае может сказать: «Я слышал об этом» или «Я видел это». Если же он хочет поступить верно, то по правде обязан сказать: «Я этого не знаю!»
Это во всех отношениях правильнее, нежели сообщать о чём-нибудь, с чем сам не имел никакого дела и что, следовательно, не может быть настоящим знанием. Ведь неполной информацией человек может навлечь подозрения или обвинения на других людей и даже рискует, не зная подлинных взаимосвязей, ввергнуть их в напрасную беду. Поэтому тщательно взвешивайте в своём ощущении каждое слово, которым хотите воспользоваться.
Кто мыслит глубже, кто не довольствуется впавшими в оцепенение понятиями для оправдания своего болтливого чванства и злопыхательства, тот легко поймёт эти рассуждения и научится, спокойно взвешивая, быть прозорливым во всём, что он произносит.
Подобные бесчисленные сужения понятий с их губительными последствиями стали привычными для земных людей; рабы рассудка жадно подхватывают и поощряют их, как услужливые приспешники люциферовых влияний тягчайшей тьмы.
Учитесь внимательно наблюдать и правильно использовать потоки в Творении, несущие в себе Волю Божью, а тем самым и Справедливость Божью в чистой форме. И тогда вы вновь обретёте вырванную у вас истинную человечность.
Сколь многих страданий можно было бы избежать благодаря этому и сколь многих злонамеренных людей лишить возможности действовать.
Из-за этого зла и описание земной жизни Сына Божьего Иисуса не во всём согласуется с фактами, что со временем привело к возникновению в мышлении людей совершенно ложной картины, существующей по сей день. Его слова были искажены так же, как и все возведённые в ранг религий учения, которые призваны были принести людям возвышение и совершенствование духа.
И в этом же зле ‒ корень великого смятения всех людей, теряющих способность по-настоящему понимать друг друга, отчего взращиваются и расцветают несогласие, недоверие, клевета, зависть и ненависть.
Всё это ‒ несомненные признаки прогрессирующего оцепенения на Земле!
Возвысьте свой дух, начните говорить и мыслить дальновидно и всеобъемлюще! Для этого нужно, конечно, трудиться не только рассудком, относящимся к самой грубой вещественности, но и предоставить своему духу возможность руководить рассудком, чтобы тот служил духу по предопределению Творца, изначально позволившего вам возникнуть ещё не искривлёнными здесь, на Земле.
Весьма многое уже находится в начальной стадии оцепенения. И вскоре оно сможет охватить всё ваше мышление, вынудит его двигаться по жёстким железным каналам, которые принесут вам только неприятности, одно страдание за другим, и в конце концов низвергнут ваше человеческое существо на уровень бессодержательной машины, служащей лишь тьме, вдали от всего Света.