Первый шаг
Дайте моему Cлову оживотвориться в вас, ибо лишь это может принести вам ту пользу, что необходима для воспарения вашего духа в светлые Выси вечных Садов Божьих.
Осведомлённость о Слове пользы не принесёт! Даже если вы сумеете прочесть наизусть всё моё Послание фразу за фразой ради наставления себя и своих ближних… пользы всё равно не будет, коль скоро поступать согласно ему, мыслить в духе моего Слова и выстраивать по нему всю свою земную жизнь не стало для вас чем-то само собой разумеющимся, неотделимым от вас, вошедшим в вашу плоть и кровь. Только тогда вы сможете почерпнуть из моего Послания те вечные ценности, которые оно несёт в себе для вас.
«По делам их узнаете их!» Это речение Христа в первую очередь относится ко всем читателям моего Послания. По делам, то есть по действиям, означает: по мышлению, по поступкам в повседневной земной жизни. Поступками являются и любые ваши высказывания. Ведь и речь суть действие, влияние которого вы до сих пор недооценивали. Даже мысли относятся к действиям.
Люди привыкли говорить, что «всякий волен думать, как хочет», ‒ имея в виду, что за мысли нельзя призвать к ответу на Земле, ибо они находятся на уровне, недосягаемом для рук человеческих.
Вот почему люди часто самым опрометчивым образом играют с мыслями ‒ или, вернее, играют в мыслях. К несчастью, они увлекаются крайне опасной игрой, опрометчиво полагая, что из неё можно выйти невредимыми.
Они сильно заблуждаются, ибо и мысли относятся к сфере Грубой вещественности и в ней же, безусловно, должны быть искуплены, прежде чем дух, расставшись с земным телом, сможет свободно воспарить ввысь.
Поэтому старайтесь уже своими мыслями вибрировать в духе моего Послания, стремитесь только к благородному и не опускайтесь в низины, воображая, что этого никто не может увидеть или услышать.
Мысли, слова и внешние поступки относятся к грубо-вещественному уровню этого Творения.
Мысли действуют в эфирной Грубой вещественности, слова ‒ в средней, а внешние поступки формируются в наиболее грубой, то есть наиболее плотной Грубой вещественности. Все эти три вида ваших действий ‒ грубо-вещественны!
Но формы этих трёх видов тесно взаимосвязаны, их воздействия переплетаются. Что это для вас означает, насколько серьёзно, а зачастую и судьбоносно, проявляется на путях вашего бытия, вы не в состоянии с ходу оценить.
А это означает, что и мысль, продолжая действовать самопроизвольно по своему роду, может усилить подобное себе в средней вещественности и тем самым придать ему более мощные формы. При дальнейшем усилении под конец образуется зримая форма, воздействующая в самой грубой вещественности, казалось бы, без вашего непосредственного участия.
Большое потрясение узнать об этом, когда понимаешь, как легкомысленны и беспечны в своём мышлении земные люди.
Таким образом, вы причастны, сами того не ведая, к некоторым поступкам кого-то из ближних лишь потому, что тот описанным мною способом получил подкрепление, побудившее его в самой грубой материи осуществить нечто дремавшее в нём, с чем он прежде только играл в мыслях.
Так иной из земных людей весьма неодобрительно смотрит на некий поступок ближнего, с гневом отвергая и порицая именно за то, за что перед вечными Законами Божьими он несёт свою долю ответственности! Причём это может быть человек ему вовсе незнакомый и поступок, которого он сам в грубой вещественности никогда бы не совершил.
Вдумайтесь в подобные процессы, и только тогда вы правильно поймёте, почему я призываю вас в своём Послании: «Держите в чистоте очаг ваших мыслей ‒ тем самым вы созидаете мир и обретаете счастье!»
И когда вы сами достаточно очиститесь и укрепитесь в этом, на Земле станет совершаться куда меньше преступных деяний, к которым многие сопричастны без своего ведома.
Время и место таких деяний, совиновниками которых вы можете стать, не играют никакой роли. Даже если они совершены на противоположном краю земного шара, в местах, где никогда не ступала ваша нога, и о существовании которых вы решительно ничего не знаете. Ваши мысленные забавы могут усилить подобное независимо от расстояния, нации и страны.
Так враждебные и завистливые мысли, отыскав подобное себе, могут в дальнейшем одолевать отдельных людей, группы или даже целые народы, побуждая их к действиям, которые совершенно отличаются от своих исходных форм, возникших сперва в ваших мысленных забавах.
Зримое проявление будет соответствовать тому, что ощущает в этот момент совершающий деяние. Так вы можете оказаться соучастниками чудовищных преступлений, которых никогда и не помышляли осуществлять сами. Тем не менее вы связаны с ними обратным действием, часть которого отяготит ваш дух и повиснет на нём подобно грузу, когда он отделится от тела.
И наоборот: вы можете гораздо в большей степени содействовать миру и счастью человечества, чистым и радостным мышлением способствуя делам, которые претворяют в жизнь совершенно посторонние вам люди.
Естественно, от этого благодать изольётся и на вас, а вы даже не узнаете её причины.
Если бы вы смогли хоть раз увидеть, как исполняется непоколебимая Справедливость Всесвятой Воли Божьей в самодействующих Законах Творения в отношении каждой мысли, которая вами подпитывается, то вы изо всех сил стремились бы сохранять в чистоте своё мышление!
Только тогда вы станете такими людьми, которых Творец в Своём Деянии желает милостиво вести к знанию, дарующему им вечность и возможность стать помощниками в Творении. Помощниками, достойными принять высокие милости, предназначенные духу человеческому, чтобы, преобразовав их, передать с радостью и благодарностью тем созданиям, которые способны впитывать их только в таком преображённом человеком виде. Ныне эти создания, возникшие во времена лучшей и чище вибрирующей человечности, кощунственно отрезаны от сих милостей вследствие упадка человеческого духа.
Однако тогда вы на Земле внутренне оживотворите лишь одно установление из моего Послания!
Оно для вас самое трудное, но после намного облегчит вам всё прочее. А выполнение его явит вам по-земному зримо, осязаемо чудеса за чудесами. ‒
Если вы справитесь с этим, то на вашем пути проявится ещё одна опасность, порождённая искривлённостью человеческого мышления: вы увидите в овладении мыслями силу и захотите втиснуть её во вполне определённые формы ради той или иной особой цели, состоящей из личных желаний!
От этого я хочу теперь предостеречь, ибо опасность может поглотить вас и погубить уже после того, как вы вступите на правильный путь.
Остерегайтесь добиваться чистоты мыслей в судорожной борьбе; так вы лишь загоните их в определённую колею, а ваши старания превратятся в фиглярство, останутся искусственными, вымученными и не смогут воздействовать с должной силой. Ваши потуги принесли бы вред вместо пользы, ибо им недоставало бы подлинности свободного ощущения. Опять-таки в результате воздействия рассудочного воления, а не работы вашего духа! От этого я предостерегаю вас.
Помните о словах моего Послания, обращённых к вам: всякое истинное величие может заключаться только в простоте, ибо истинное величие всегда просто! Ту простоту, о которой я говорю, вы сможете осмыслить лучше, если поставите на её место в качестве перехода человечески-земное понятие естественности. Пожалуй, это ближе вашему пониманию и правильно по сути.
Не надуманным волением сможете вы придать своим мыслям ту чистоту, которую я подразумеваю; но чистое воление должно естественно и беспрепятственно взрасти в вас из вашего ощущения, не втиснутое в слова, которые способствуют возникновению лишь узкого понятия. Не это, а всеобъемлющее стремление к добру, способное окутать само зарождение ваших мыслей, пронизывая их прежде, чем они обретут форму ‒ и есть то, что вам нужно.
Это нетрудно, даже гораздо легче иных попыток, если только в вашей душе воцарится естественность, не подвластная рассудочному самомнению, уповающему на собственное умение и собственные силы. Оставьте раздумья и дайте свободу внутреннему порыву к благородному и доброму! Тогда вы заложите ту основу мышления, которая взрастает из воления вашего духа. А то, что возникнет на этой основе, спокойно предоставьте работе рассудка для осуществления в наиболее плотной грубой вещественности. Ничего неправедного отсюда не произойдёт.
Отбросьте все терзания, порождённые мыслями, положитесь на свой дух, и он проложит себе правильный путь, если только вы сами не замуруете его. Станьте свободными в духе! Это как раз и означает позволить духу внутри вас идти своим путём! Тогда он просто не сможет иначе и устремится к высотам, ибо природа духа настойчиво влечёт его ввысь. До сих пор вы сдерживали его, препятствуя развитию и мешая воспарению, связав крылья духа.
Основа для созидания нового человечества, которую вы не можете и не вправе обойти, заключается в одном-единственном предложении: держите в чистоте очаг ваших мыслей!
Именно с этого должен начать человек! Это его первоначальная задача, которая сделает его тем, кем он должен стать: примером для всех стремящихся к Свету и Истине и жаждущих благодарно служить Творцу всем своим бытием. Человек, исполнивший это, уже не нуждается в иных наставлениях. Он стал таким, каким должен быть, и поэтому всецело воспримет помощь, которая ждёт его в Творении и непрестанно ведёт ввысь.