Первая Заповедь: Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ! ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ!

Тот, кто способен прочесть эти слова правильно, вероятно, уже увидит в них приговор для многих, не соблюдающих эту высшую из всех Заповедей.

«Да не будет у тебя иных богов!»

Многие люди подразумевают под этими словами слишком мало. Человек чересчур упростил это для себя! Идолопоклонниками он в первую очередь считает, вероятно, лишь тех людей, которые стоят на коленях перед рядом деревянных фигур, каждая из которых в отдельности изображает какого-нибудь определённого бога; возможно, думает также о поклоняющихся дьяволу и прочих заблудших, о коих он в лучшем случае вспоминает с состраданием, – но при этом не думает о себе.

Посмотрите же на себя спокойно и проверьте, не принадлежите ли и вы к таковым!

У одного есть ребёнок, который для него на самом деле дороже всего, ради которого он готов на любую жертву, из-за которого он забывает всё остальное. Другой ставит выше всего земное наслаждение, и в конце концов даже при наилучшем волении не способен отказаться от этого наслаждения ради чего-то другого, если ему предъявляется подобное требование, оставляющее за ним добровольное решение. Третий опять-таки любит деньги, четвёртый – власть, пятый – женщину, а иной – земные почести, и при этом все в конечном счёте любят только… самих себя!

Это есть служение кумирам в самом истинном смысле. От этого предостерегает первая Заповедь, запрещает его! И горе тому, кто её не соблюдает буквально!

Данное нарушение тотчас же отплатит тем, что такой человек будет постоянно оставаться связанным с Землёй, когда он перейдёт в Эфирно-вещественный мир. Но в действительности он лишь сам связал себя с Землёй из-за склонности к чему-то, находящемуся на Земле! Это удерживает его от дальнейшего подъёма, он теряет предоставленное ему время и подвергается опасности не выйти своевременно из Эфирно-вещественного мира путём воскресения из него в Светлое Царство свободных духов.

Тогда он будет вовлечён в неизбежное разложение всей Bещественности, которое служит очищением для её возрождения и нового формирования. A это является для человеческой души духовной смертью всего личностного самосознания и тем самым уничтожением навечно как её формы, так и имени!

От такого ужаса должно уберечь соблюдение сей Заповеди! Это есть наивысшая Заповедь, ибо она остаётся самой необходимой для человека! Ведь, к сожалению, он чересчур легко поддаётся какой-либо склонности, которая в конце концов порабощает его! Но то, чему человек позволяет стать склонностью, он превращает таким образом в золотого тельца, которого ставит на высшее место и тем самым, как идола или кумира, рядом со своим Богом, а очень часто даже и выше Его!

К сожалению, существует слишком много «склонностей», которые человек сам себе создал и которым, по своей большой беспечности, он охотно предаётся! Как я уже указывал, склонность является пристрастием к чему-либо земному. Таковых, конечно, существует ещё очень много.

А кто приобретает какую-нибудь склонность, привязанность, тот «привязывается», как правильно передаёт само слово. Из-за этого он привязывается к Грубой вещественности, когда попадает в потусторонний мир для своего дальнейшего развития, и не может легко от неё освободиться, то есть тормозится, задерживается! Можно даже назвать это проклятием, которое тяготеет над ним. Процесс тот же, всё равно, какими словами вы его выразите.

Однако если в земной жизни человек ставит Бога превыше всего, не только в своём представлении или на словах, но и в ощущении, то есть истинно и искренне, в любви, полной благоговения, которая связывает его так же, как и склонность, то благодаря этой связи в её таком же воздействии он сразу начнёт стремиться дальше ввысь, когда придёт в потусторонний мир, ибо он берёт с собой почитание и любовь к Богу, которые поддерживают его и в конце концов возносят в Рай – обитель чистых, освободившихся от всякого бремени духов, связь с коими ведёт только к Божественной Светлой Истине!

Поэтому строго следите за соблюдением ceй Заповеди. Это предохранит вас от многих неблагоприятных нитей судьбы.