Четвёртая Заповедь: ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ!

Эта Заповедь была дана человечеству Богом. Но она вызвала необычайную душевную борьбу. Сколь много детей, сколь много взрослых мучительно боролись, чтобы самым серьёзным образом не нарушить именно эту Заповедь.

Как может ребёнок почитать отца, унизившегося до того, что стал пьяницей, или мать, которая своими капризами, необузданным темпераментом, недостатком самодисциплины и многим другим отравляет жизнь отцу и всему дому, делая совершенно невозможным спокойное настроение!

Может ли ребёнок уважать родителей, если он слышит, как они грубо оскорбляют, обманывают друг друга или даже дерутся? Многочисленные семейные сцены часто превращали эту Заповедь в муку для детей, делая невозможным её выполнение.

Ведь, в конце концов, было бы только притворством, если бы ребёнок стал уверять, что уважает свою мать, которая ведёт себя гораздо любезнее с посторонними, чем с собственным мужем – отцом ребёнка. Если он замечает в ней склонность к поверхностности, видит, как в самом смехотворном тщеславии она становится безвольной рабыней любого безумия моды, которое так часто невозможно совместить с понятием о серьёзном, высоком материнстве и которое лишает материнское достоинство всей красоты и величия… как же тогда ребёнок может испытывать добровольное уважение к своей матери? Как много заложено в самом слове «мать»! Но как много оно и требует.

Ребёнок, который ещё не отравлен своим окружением, должен бессознательно ощущать в себе, что человек, обладающий зрелым, серьёзным духом, никогда не сможет решиться только ради моды обнажить своё физическое тело. Как может тогда мать оставаться священной для ребёнка! Естественное уважение импульсивно превращается в пустую форму привычной обязанности или, в зависимости от воспитания, в саму по себе понятную общественную вежливость, то есть в притворство, в котором отсутствует всякий высокий душевный порыв. Именно тот высокий порыв, который таит в себе тепло жизни, необходим ребёнку и при взрослении, и при вступлении в жизнь, сопровождая его как верный щит, защищая его от всякого рода соблазнов, и который останется в глубине его души прочной опорой и убежищем, если у него появятся какие-либо сомнения. Вплоть до глубокой старости!

Слово «мать» или «отец» должно всегда пробуждать тёплое, искреннее ощущение, из которого перед душой представал бы во всей чистоте достойный образ, предостерегая или одобряя, как путеводная звезда на протяжении всей земной жизни!

И какого же сокровища лишается каждый ребёнок, если не может почитать от всей души своего отца или свою мать!

Но поводом для таких душевных мук опять же является лишь неправильное понимание людьми этой Заповеди. Неправильным было существовавшее до сих пор воззрение, которое ограничивало смысл и делало его односторонним, тогда как не может быть ничего одностороннего в том, что послано Богом.

Но ещё хуже то, что эту Заповедь исказили, желая улучшить её по человеческому усмотрению, сделать её ещё более точной следующим добавлением: «Почитай отца твоего и мать твою!» Из-за этого она стала личностной, что неизбежно привело к заблуждениям, так как в правильном виде Заповедь лишь гласит: «Почитай отца и мать!»

То есть она не имеет в виду отдельные, конкретные личности, чьи качества не могут быть определены и предвидены заранее. Подобная бессмыслица никогда не встречается в Божественных Законах. Бог ни в коем случае не потребует почитания того, что безусловно не заслуживает быть почитаемым!

Как раз наоборот, эта Заповедь охватывает не личность, а понятие отцовства и материнства. То есть она касается прежде всего не детей, а самих родителей, требуя от них хранить честь отцовства и материнства! Эта Заповедь налагает на родителей безусловные обязательства постоянно и полностью сознавать свою высокую задачу и тем самым не упускать из вида связанную с ней ответственность.

В потустороннем мире и в Свете живут не словами, а понятиями.

По сей причине случается, что при словесной передаче легко происходит ограничение этих понятий, как видно в данном случае. Но горе тем, кто не соблюдал эту Заповедь и не пытался её правильно понять. Не является оправданием, что до сих пор её зачастую просто неправильно толковали и неправильно воспринимали.

Последствия несоблюдения Заповеди сказываются уже при зачатии и при воплощении, то есть инкарнации души. На сей Земле было бы совсем по-другому, если бы эта важная Заповедь была понята и выполнялась людьми. Тогда могли бы воплощаться совсем другие души, которые не допустили бы упадка нравов и морали до такой степени, как это происходит сейчас!

Посмотрите только на убийства, посмотрите на дикие танцы, посмотрите на оргии, до которых сегодня всё доходит. Словно венец триумфа удушающих течений тьмы. И посмотрите на бессмысленное равнодушие, с которым принимают этот упадок как нечто правильное или всегда существовавшее и даже содействуют ему.

Где человек, который старается правильно познать Волю Бога и, стремясь ввысь, пытается постичь это беспредельное величие, вместо того чтобы снова и снова упрямо втискивать эту великую Волю в жалкую ограниченность земного мозга, который он сделал храмом рассудка. Тем самым он заставляет себя направлять взгляд вниз как раб, ходящий в цепях, вместо того чтобы, расширяя его сиянием радости, поднять ввысь, навстречу лучу познания.

Разве вы не видите, в какое жалкое положение себя ставите при любом толковании всего, что приходит к вам из Света! Будь то Заповеди, обетования, Послание Христа или даже всё Творение! Ничего вы не хотите видеть, ничего не хотите познавать! Ведь вы даже не пытаетесь что-нибудь действительно понять! Вы не принимаете это так, как есть, а судорожно стараетесь всякий раз преобразовать всё в низменные воззрения, которым вы подчинялись тысячелетиями.

Освободитесь же, наконец, от этих традиций. Ведь сила для этого находится в вашем распоряжении. В любой момент и без необходимости каких-то жертв с вашей стороны. Но это должно быть сброшено одним рывком, одним усилием воли! Без попытки удержать что-либо, ставшее вам милым. Если вы будете стараться найти переход, то никогда не освободитесь от прежнего, и оно всегда будет упорно тянуть вас назад. Это может быть легко для вас только тогда, когда вы одним движением отсечёте всё старое и таким образом предстанете перед новым без старого бремени. Только тогда вам откроются врата, иначе они останутся крепко запертыми.

А для этого требуется лишь действительно серьёзное воление, это дело одного момента. Совершенно так же, как пробуждение ото сна. Если вы сразу же не встанете с постели, то опять утомитесь, а радость новой дневной работы ослабеет, если не исчезнет полностью.

Почитай отца и мать! Отныне сделайте это для себя священной Заповедью. Поднимите честь отцовства и материнства! Ибо кто сегодня ещё знает, какое большое достоинство в этом заложено. И какая сила для облагораживания человечества! Люди, вступающие в брак здесь, на Земле, должны, наконец, иметь ясное представление об этом, и тогда всякий брак будет настоящим браком, закреплённым в духовном! И все отцы и матери будут достойными почитания по Божественным Законам!

А для детей эта Заповедь станет священной и живой благодаря их родителям. Они вообще не смогут поступать иначе, кроме как от души почитать отца и мать, всё равно, каковы по природе сами дети. Их вынудит к этому характер поведения самих родителей.

И горе тогда тем детям, которые не полностью выполняют Заповедь. Тогда их постигнет тяжкая карма, так как на то будет полное основание. A соблюдение Заповеди во взаимодействии вскоре превратится в нечто естественное, в радость и потребность! Поэтому идите и соблюдайте Заповеди Божьи серьёзнее, чем до сих пор! Это означает – следуйте им и выполняйте их! Чтобы вы стали счастливыми!