ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ: НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, НАПРАСНО!

Имя пробуждает и сформировывает в человеке понятие! Тот, кто обесчестит имя или осмелится его обесценить, тем самым обесценит понятие! Помните об этом всегда!

Но из всех десяти Заповедей эту ясную Заповедь Господа меньше всего соблюдают, то есть чаще всего нарушают. Тысячекратны виды такого несоблюдения. Если человек и считает, что многие из них совершенно безобидны и являются лишь поверхностными оборотами речи, тем не менее, они остаются нарушениями этой строго данной Заповеди!

Именно эти тысячекратные, якобы безобидные несоблюдения унижают Святое Имя Божье, а тем самым и понятие о Боге, которое всегда тесно связано с именем, лишают Его святости перед людьми и даже перед детьми, оскверняют Его неприкосновенность из-за повседневного употребления и низведения до обычного оборота речи!

Людей не останавливает даже то, что при этом они выставляют себя на посмешище. Я не хочу приводить ни одного из многочисленных выражений, так как это Имя слишком возвышенно и священно! Но любому человеку следует хотя бы в течение одного дня проследить за этим, и он, вероятно, будет потрясён чрезвычайно большим количеством нарушений второй Заповеди людьми обоего пола, от мала до велика, вплоть до детей, едва способных построить правильную фразу. Ибо как поют старики, так вторит и молодёжь!

По этой причине именно умаление Бога часто оказывается первым, чему учится молодёжь в лишь кажущихся такими безобидными нарушениях Божьих Законов!

Но воздействие этого является наихудшим из всех нарушений! Оно просто опустошительно распространилось среди всего человечества, не только среди христиан, но и среди мусульман, иудеев и буддистов. Всюду слышится одно и то же, до отвращения!

Тогда что же для человека может ещё означать имя «Бог»! Оно обесценено, на него обращают меньше внимания, чем на самую мелкую монету! Гораздо меньше, чем на изношенное платье. И этот человек Земли, обычно мнящий себя таким умным, считает это безобидным и грешит в этом отношении более сотни раз в течение одного дня!

Где же рассудительность, где малейшее проявление ощущения? И вы тоже относитесь к этому совершенно безучастно, спокойно слушая, когда самое святое из всех понятий так втаптывается в грязь повседневности!

Но не заблуждайтесь! Тем самым счёт долгов в потустороннем мире безжалостно увеличен для каждого, кто грешил в этом отношении! И не так легко искупить именно этот грех, потому что он влечёт за собой далеко идущие скверные последствия, которые будут сказываться до третьего и четвёртого поколения, пока среди этого ряда поколений не появится человек, который придёт к познанию и положит конец этому злоупотреблению.

Поэтому старайтесь бороться против этой вредной привычки среди близких вам людей. Но прежде всего со всей ещё имеющейся у вас энергией обрежьте сначала ваши собственные нити кармы, чтобы счёт долгов не становился больше, чем уже есть. Не рассчитывайте на лёгкое искупление на том основании, что до сих пор вы ничего плохого при этом не думали! Тем не менее вред от этого точно такой же! И грех против Заповеди безусловно остаётся! Ведь вы её хорошо знали.

Если вы не старались как следует уяснить себе её значение, то это ваша вина! Поэтому вам и не может быть сделано никакой скидки! Слушайте и поступайте так, чтобы ещё на земле вы смогли многое искупить.

Иначе ужасающим будет болото, которое вас ожидает, когда вы придёте в потусторонний мир, и которое будет препятствием на пути, ведущем ввысь.

Однако не только отдельный человек, но и власти в течение столетий проявляли своё неповиновение этой Заповеди тем, что в принудительном порядке требовали принесения клятвы от людей, насильственно толкая их на нарушение этой Заповеди под угрозой тяжких земных наказаний, когда те сопротивлялись их требованиям. Потустороннее же наказание гораздо тяжелее, и оно падает на всех тех, кто требовал принесения клятвы, а не на тех, кто под давлением должен был её приносить. Ведь и Христос сказал совершенно ясно:

«Да будет слово ваше: да или нет, а что сверх того, то от лукавого!»

А ведь власти имели силу придать нужный вес этому «да» или «нет», наказывая за лжесвидетельство, даваемое на суде, так же, как и за клятвопреступление! Этим они могли повысить ценность слов перед судом до того уровня, который был нужен им для вынесения решения. Поэтому не было необходимости принуждать людей нарушать Заповедь Божью!

Но ещё хуже поступали церкви и их представители, которые, призывая Бога, подвергали страшнейшим пыткам своих ближних, призывая Бога, сжигали их, если те не погибали раньше от пыток.

Всем хорошо известный и прославившийся своей жестокостью римский император Нерон в своём гонении на христиан не был таким скверным, таким достойным осуждения, как многие церкви со своим огромным списком грехов против Законов Божьих! Во-первых, он не столь многих подверг пыткам и убил, а во-вторых, не с такими лицемерными обращениями к Богу, которые в таком виде должны считаться одним из величайших богохульств, что в состоянии совершить человек.

Нет никакой пользы, когда те же самые церкви сегодня осуждают то, что в своё время, к сожалению, совершалось ими слишком долго; ведь прекратили они это не добровольно!

Да и в настоящее время они поступают не иначе во взаимной, лишь более скрытой вражде и в другой, более современной форме! И здесь со временем изменилась лишь форма, но не живое ядро! А ведь только это ядро, которое так охотно скрывают, имеет значение перед Судом Божьим, внешняя форма — никогда!

И эта современная, лишь кажущаяся безобидной форма была порождена тем же невыразимым духовным высокомерием представителей всех церквей, каким оно было до сих пор. Где же нет высокомерия, достойного осуждения, там встречается пустое самомнение, опирающееся на земную власть церквей. Эти пороки довольно часто порождают самую неподобающую вражду, которая переплетается ещё и с земными расчётами на распространение своего влияния, вплоть до стремления к большому политическому значению.

И всё это с именем «Бог» на устах, так что мне хотелось бы подобно Сыну Божьему ещё раз крикнуть: «Своим поведением вы превратили дома Отца Моего в вертепы разбойников, считая, что они должны быть вам на славу! Вы называете себя служителями Слова Божьего, а стали служителями своей гордыни!»

Всякий католик считает себя перед Богом гораздо лучше протестанта, хотя для этого нет никакого основания, а всякий протестант считает себя более знающим, более продвинувшимся вперёд и тем самым более близким к Богу, чем католик! И это все те, кто утверждает, что является последователем Христа, что строит свою жизнь по Его Слову.

Безумны обе стороны, опирающиеся на то, что пред Волей Божьей вообще никакого значения не имеет! Именно они все грешат против второй Заповеди намного больше, чем последователи других религий; ведь они злоупотребляют Именем Божьим не только на словах, но и на деле, всем своим образом жизни, даже в своём так называемом богослужении.

Они дают всякому мыслящему и внимательно наблюдающему человеку лишь устрашающий пример бессодержательных форм и пустого мышления. Именно безграничным высокомерием, заставляя поверить себя и своё окружение в то, что они уже обладают местом на небесах прежде иноверцев, они позорят понятие о Боге сильнее всего!

Внешние церковные обряды, крещение и многое другое тут ни при чём! Только внутренняя суть человека должна предстать перед Судом! Заметьте это себе вы, высокомерные, кому уже предсказано, что в день Суда, много о себе воображая, они будут гордо шествовать со знамёнами, в парадном облачении, чтобы радостно получить свою награду. Но они никогда не достигнут Царства Духа у подножия Престола Божьего, потому что награду, которая полагается им, они получат прежде, чем придут гуда. Ледяное дуновение сметёт их как шелуху, не имеющую никакой ценности, так как внутри у них нет чистого смирения и настоящей любви к ближнему!

Своим поведением они сильнейшим образом злоупотребляют именем «Бог», являясь величайшими нарушителями второй Заповеди!

Все они служат Люциферу, а не Богу! И тем самым глумятся над всеми Заповедями Бога! От первой до последней! Но главным образом над этой второй, нарушение которой в данном случае является самым низким осквернением понятия о Боге в Имени Его!

Остерегайтесь впредь легкомысленно относиться к этой Заповеди! Отныне строго следите за собой и своим окружением! Помните, что если вы точно выполняете девять Заповедей, а одну не соблюдаете, то в конце концов вы всё-таки погибнете!

Если Заповедь даётся Богом, то это уже доказательство того, что к ней нельзя относиться легкомысленно, что она должна выполняться во что бы то ни стало! Иначе она не была бы дана вам.

Не осмеливайтесь молиться, если вы не способны всей душой вибрировать вместе со словами, и остерегайтесь предстать перед вашим Богом бездумными болтунами, ибо тогда вы будете виновны перед Ним в злоупотреблении Именем Божьим.

Прежде чем просить Его о чём-нибудь, обдумайте серьёзно, действительно ли это крайне необходимо! Не запутывайтесь в формальных молитвах, тараторить которые в определённое время стало дурной привычкой в практике всех религий. Это является не только злоупотреблением, но и поношением Имени Бога!

В радости или горе горячее ощущение без слов имеет гораздо большую ценность, чем тысяча словесных молитв, даже если это внутреннее ощущение длится лишь долю секунды. Ведь такое внутреннее ощущение всегда искренне и нелицемерно! Поэтому оно никогда не является злоупотреблением понятия о Боге.

Это священный момент, когда человеческий дух, прося или благодаря, готов пасть ниц перед ступенями Божьего Престола! Это никогда не должно становиться бормотанием по привычке! Так же и у служителей церкви!

Человек, который способен употреблять Имя Божье во всех возможных и невозможных повседневных случаях, не имеет ни малейшего представления о понятии «Бог»! Как человеческий дух, он должен обладать способностью предощутить Бога хотя бы один раз в своей земной жизни! Но этого одного раза было бы достаточно, чтобы у него пропала всякая охота к легкомысленному нарушению второй Заповеди! Тогда он вечно будет нести в себе потребность произносить имя «Бог» только в высшей чистоте всей своей внутренней сути!

Кто этим не обладает, тот очень далёк от того, чтобы быть достойным даже Слова Божьего, и ещё менее — войти в Царство Божье, наслаждаться Его близостью, дарующей блаженство! По этой причине и запрещено изготавливать образ Бога-Отца по человеческому разумению! Всякая попытка такого рода приведёт лишь к жалкому умалению, так как ни человеческий дух, ни человеческая рука не способны узреть в видении даже малейшую часть действительности и закрепить её в земном образе! В этом отношении величайшее произведение искусства будет лишь глубочайшим умалением. Одно только Око в своём невыразимом сиянии даёт намёк на всё. —

Вот как велико то непостижимое для вас величие, которое вы сосредотачиваете в слове «Бог» и которое с легкомысленной дерзостью часто осмеливаетесь употреблять как самое обыденное из пустых и необдуманных выражений! Вы должны буде­те дать отчёт за это ваше поведение!